Ежегодно более 1 миллиарда человек посещает другие страны. К 2030 году это число увеличится до 1,8 миллиарда (UNWTO). Вместе с количеством туристов растет и количество рабочих мест. К 2026 году в индустрии гостеприимства будет работать 370 миллионов специалистов, то есть каждый 9-ый человек в мире (WTTC).
Помимо широкого охвата областей и быстрого роста рынка труда, индустрия гостеприимства отличается еще и высокой прибыльностью. В 2013 году общий доход составил $ 6,8 трлн., а к 2022 году увеличится на 4,2% (WTTC).
Hospitality Management — это управление в индустрии гостеприимства. Сюда входят предприниматели и руководители разных уровней и отраслей: управляющие отелями и ресторанами, руководители отделов продаж и маркетинга, шеф-повара, бренд-менеджеры, специалисты по финансам.
Стремительное развитие индустрии гостеприимства предъявляет к менеджерам высокие требования: качественное образование, опыт работы, экспертность в отрасли, знание иностранных языков, налаженные связи.
Портал PayScale приводит среднюю годовою зарплату руководителей разных областей:
Родиной индустрии гостеприимства считается Швейцария: здесь появились стандарты обслуживания, на которые сейчас равняется весь мир. В этой же стране открылись первые профильные вузы и сформировалась прикладная модель бизнес-образования: преподаватели-практики, работа над кейсами, обязательные стажировки. Мультинациональные программы дают возможность завести деловые связи по всему миру и освоить несколько иностранных языков.
В топ-3 швейцарских вузов гостеприимства входят институты Glion и Les Roches, которые насчитывают более 50 лет опыта и сотрудничают с крупнейшими компаниями, включая Hyatt, Hilton, Louis Vuitton, Bvlgari, Kempinski, Marriott.
Glion
Les Roches
Институты Glion и Les Roches предлагают программы менеджмента в сфере гостеприимства для любых категорий студентов и образовательных целей:
Среди специализаций: менеджмент в премиальном сегменте, предпринимательство, событийный менеджмент, гостиничный и ресторанный бизнес, цифровой маркетинг, управление финансами и другие.
80% учебного плана составляют практические занятия. Студенты изучают основы сервиса, разрабатывают групповые проекты, составляют бизнес-планы и разбирают реальные кейсы.
В институтах преподают эксперты, которые работают в сфере гостеприимства. Они делятся со студентами своим опытом, рассказывают о тонкостях профессии, возможных проблемах и способах их решения. Например, шеф-повар Шанталь Уитман — обладательница престижной французской премии MOF в ресторанной индустрии, старший преподаватель и менеджер ресторана в Glion.
Студенты проходят обязательную оплачиваемую стажировку. Среди партнеров вузов — ведущие компании индустрии гостеприимства, которые приглашают студентов на практику, а в дальнейшем и на постоянную работу.
По статистике карьерного департамента Glion и Les Roches, более 90% выпускников швейцарских институтов гостеприимств получают одно или несколько предложений о работе. Они начинают свою карьеру в таких компаниях, как Hyatt, Hilton, Zuma, Marriott International, W Hotels, Qatar Airways, Bvlgari, Louis Vuitton.
В институтах создана специальная сеть выпускников, где они делятся опытом и обмениваются полезными контактами.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше