Директор по маркетингу (Chief Marketing Officer, CMO) — это руководитель, отвечающий за стратегию продвижения товаров или услуг на рынке. Эта должность существует только в крупных компаниях, где маркетингом занимается отдельный департамент. В мелких компаниях эту функцию может выполнять генеральный директор, руководитель отдела продаж или маркетолог.
Директор по маркетингу отвечает за:
По мнению Forbes, в 2017 году самым влиятельным CMO стал Кит Уид, директор по маркетингу Unilever
По прогнозу британского журнала Economist, уже через четыре года CMO будут ответственны за все потребительское направление. 90% директоров по маркетингу считают, что их департаменты будут оказывать большое влияние на бизнес-стратегию их компаний к 2020 году, а 80% уверены, что будут оказывать такое же влияние на технологические решения компании.
«Мы все считали, что появление социальных, мобильных и цифровых технологий изменило наш мир, но на самом деле это только начало перемен, — считает Кристин Лемкау, директор по маркетингу JPMorgan Chase. — Маркетинг — это теперь сама суть компании. Маркетинг является брендом. Маркетинг является опытом клиента».
Дэвид Лоурен, вице-президент по маркетингу Ralph Lauren Corp., вывел из кризиса компанию своего отца благодаря выходу на рынок онлайн-коммерции в 2000 году
Как правило, соискатели на должность директора по маркетингу должны иметь:
Требования к кандидатам на должность вице-президента по маркетингу в Calvin Klein в США
По данным портала Trud, средняя зарплата директора по маркетингу в России составляет $ 19 104 в год (около 100 000 рублей в месяц). В США эта сумма почти в 9 раз больше.
Средний ежегодный доход директора по маркетингу в США (PayScale)
Маркетинг как наука появился в России относительно недавно, с момента перевода государственного устройства на рыночную систему. Из-за новизны предмета и большого потока информации вузы страны пока не могут предложить актуальные программы образования. Поэтому лучше получать эту профессию за границей.
Одни из сильнейших бизнес-школ в мире находятся в США. Согласно рейтингу Top Universities, из 10 ведущих университетов мира 4 находятся в Америке.
Например, University of South Carolina предлагает изучать маркетинг в контексте программы MBA, что позволит освоить управленческие навыки и претендовать на руководящую должность сразу после получения диплома.
Бакалаврская программа Business Administration в University of South Carolina занимает первое место в рейтинге U.S. News & World Report.
Если вы уже определились, в какой сфере хотели бы работать, то лучше изучать маркетинг сразу в конкретной области. Или пройти постдипломные программы, которые помогут узнать специфику продвижения товаров в этой индустрии.
Для направления fashion мы рекомендуем выбрать итальянский вуз моды и дизайна Istituto Marangoni. Университет входит в число 20 лучших fashion-школ мира по версии британского издания The Business of Fashion. Одно из главных преимуществ вуза — тесная связь с индустрией. Во время учебы студенты работают над проектами совместно с ведущими компаниями мира, получают практические навыки и заводят полезные связи.
В Istituto Marangoni изучение маркетинга в сфере моды доступно на разных уровнях: бакалавриат, магистратура, одногодичная, семестровая или месячная программа.
Можно выбрать кампус в Италии, Великобритании или Франции.
Если вы решили строить международную карьеру в сфере гостеприимства и премиальном сегменте, то вам подойдет программа Business Administration in Global Hospitality Management со специализацией «Стратегии цифрового маркетинга» в Les Roches. Вуз входит в топ-3 институтов гостеприимства в Швейцарии.
Les Roches занимает 3 место по репутации среди работодателей индустрии. Выпускники вуза получают приглашение от таких компаний, как Hilton, Bvlgari, Qatar Airways, Louis Vuitton и другие.
Основное требование для учебы за границей — это высокий уровень владения английским языком, подтвержденный сертификатом. Также вузы могут потребовать школьный аттестат или диплом института, мотивационное письмо и рекомендации.
Хотите узнать подробнее об условиях поступления, особенностях программ и университетов? Заполните форму ниже. Наши специалисты свяжутся с вами и ответят на все вопросы.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше