В 2010 году по миру путешествовали 940 млн туристов, а к 2030 году их число достигнет 1,8 млрд, прогнозируют аналитики. Мировой рынок туризма растет — а значит, растет и спрос на менеджеров по туризму. Эти люди открывают новые маршруты, совершенствуют сервис и проектируют впечатления. Где учиться туризму, чтобы достичь профессиональных высот на родине и за рубежом? Разбираемся с экспертами IQ Consultancy.
Ники Леондакис, CEO Equinox, — крупнейший специалист в сфере гостеприимства
Менеджеры турагентств подбирают и продают туры. Их задача — принять заявку потенциального клиента, проконсультировать его, найти оптимальную программу поездки, связаться с туроператором и оформить покупку.
Туроператоры разрабатывают проект путешествия и воплощают его в жизнь. Менеджеры по туризму составляют программы экскурсий и развлечений, в том числе индивидуально по запросу клиента; общаются с принимающей стороной, бронируют отели и перелеты, решают возникающие проблемы.
Хорошо проявивший себя менеджер может начать управлять общими процессами — развивать новые маршруты путешествий, заниматься маркетингом и стратегическим планированием, продвигать личный или корпоративный бренд.
Примеры зарубежных вакансий в сфере гостеприимства
Индустрия гостеприимства (Hospitality Industry) — это целый блок сервисов, связанных с туристическим бизнесом. Сюда относится работа ресторанов и отелей, организация мероприятий и поездок, развлечения и другие услуги.
За рубежом сфера гостеприимства развита намного больше. Почти все крупные города Европы туристические: здесь можно получить серьезный опыт работы у лидеров рынка.
Почти в каждом российском городе есть колледж или факультет туризма, но сфера гостеприимства у нас в стране только начала развиваться. Чтобы преуспеть на глобальном рынке услуг, профессию менеджера по туризму лучше осваивать в Европе или совместить российский бакалавриат с иностранной магистратурой.
В мире есть несколько топовых школ, отлично зарекомендовавших себя в обучении гостеприимству. Одна из них — швейцарский институт Les Roches, 30 лет выпускающий специалистов и предпринимателей для гостиничного, курортного и событийного бизнеса.
Кампус Les Roches в Бюлле, Швейцария
Академические знания в Les Roches сочетаются с интенсивной практической работой. Каждая программа включает обязательные стажировки в крупных отелях или туристических компаниях, где студенты учатся применять полученные знания, знакомятся с будущими работодателями и получают опыт для резюме. В частности, школа сотрудничает с сетями отелей Hilton, Marriott, Hyatt, Rosewood, а также с Disneyland, Bloomberg и Bvlgari.
У Les Roches есть кампусы в Швейцарии, Китае, Испании и США, обучение туризму проходит на английском языке. Студенты с первого дня учатся работать в интернациональной деловой среде, подключаются к профессиональному сообществу и заводят полезные связи: более 12 000 выпускников занимают престижные должности по всему миру.
Студенты Les Roches с преподавателем на занятии по миксологии и подбору сигар
Помимо бакалавриата, школа предоставляет несколько постдипломных программ, где можно выбрать более узкую специализацию. Например, магистратура «Менеджер по маркетингу в области туризма класса люкс» разработана для маркетологов, которые хотят работать в люксовом сегменте. Полгода студенты изучают теорию, затем три месяца готовят и защищают проект в сфере маркетинга. Программу завершает трехмесячная стажировка.
Выпускники курса работают в крупных отелях и ресторанах, в частном банковском секторе, в престижных торговых и туристических компаниях и сфере недвижимости.
Артем Клыков
Артем Клыков — выпускник двух программ Les Roches и генеральный директор компании Hotel Management Ltd, управляющей отелями Hilton и Hampton by Hilton. После получения образования в России и нескольких лет работы Артем поступил на постдипломную программу в Les Roches, а затем там же отучился на MBA.
Учеба в Швейцарии позволила быстро вникнуть в процесс гостиничного менеджмента, познакомиться с ключевыми игроками индустрии, получить помощь преподавателей — практикующих специалистов. Полученные навыки позволили Артему стать генеральным директором в Hotel Management Ltd.
IQ Consultancy — официальный представитель Les Poches в России, Украине и Чехии. Наши эксперты помогут:
Если у вас остались вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию, и мы подробно расскажем о программах, поступлении и учебе.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше