PR-менеджер делает так, чтобы о компании узнали клиенты, партнеры и пресса. У него много инструментов: от пресс-релиза до многотысячных промо-мероприятий. Хороший пиарщик может построить карьеру в большом бизнесе и зарабатывать в шесть раз больше, чем в России. Как этого достичь? Разбираемся с экспертами IQ Consultancy.
Стив Джобс с главным пиарщиком Apple Кэмероном Крэйгом
Пишет тексты. Пиарщики пишут пресс-релизы и рассказывают СМИ о проектах компании. Если делать это хорошо, журналисты и блогеры будут публиковать эту информацию на своих площадках.
Организует мероприятия. PR-менеджеры делают события, на которые собирают аудиторию и прессу. Для этого надо событие придумать, найти партнеров и подрядчиков, пригласить посетителей и обеспечить освещение в прессе.
Привлекает лидеров мнений. Пиарщики зовут на свои мероприятия медийных персон: блогеров, знаменитостей, популярных журналистов. Те приводят за собой аудиторию и становятся поводом для публикаций в СМИ.
Требования к кандидатам на должность вице-президента по маркетингу в Calvin Klein в США
Разрабатывает стратегии. Руководители PR-отделов заботятся об имидже бренда и составляют долгосрочную стратегию продвижения компании. От них зависит репутация фирмы и отстройка от конкурентов.
В крупных компаниях работают целые PR-департаменты, а их руководители получают большие деньги. Для сравнения, в Москве средняя зарплата пиар-менеджера — 60 тысяч рублей в месяц. В Европе — 64 тысяч долларов в год, то есть в шесть раз больше.
Иногда от пиар-менеджеров зависит очень много, случай Кэмерона Крэйга — тому доказательство. Крэйг пришел в Apple в 1997-м, когда про компанию говорили, что она «прогнила до сердцевины».
За следующие 10 лет Apple стал технологическим гигантом, во многом благодаря успешному пиару. А Крэйг сформулировал постулаты своей работы в пяти уроках для PR-специалиста. Если коротко, залог успеха — выставлять медиа-приоритеты, не распыляться и писать максимально лаконичные пресс-релизы.
Одна из пиар-кампаний Apple: крупноформатные изображения, сделанные на iPhone и развешанные в метро по всему миру
Российское PR-образование построено на книжках. Оно дает представление о профессии в целом, но плохо работает «в поле». Современный пиар — это почти искусство, которое требует практики и общения с «мастерами». Поэтому лучше получать образование в Америке или Европе.
Например, в Швейцарии PR-специалистов учат практикующие профессионалы, а студенты сразу пробуют себя в настоящих проектах. К концу учебы выпускник — уже работающий PR-менеджер или маркетолог с портфолио и реальным опытом.
Кампусы Les Roches в Швейцарии и Испании
Les Roches — один из ведущих швейцарских вузов, более 30 лет выпускающий профессионалов в сфере сервиса, гостиничного и событийного бизнеса. Здесь можно получить степень бакалавра, магистра или MBA, а потом пойти работать в Hilton, Disneyland, Bvlgari, Hyatt, Bloomberg или другую топовую компанию.
Кампусы вуза есть в Швейцарии, Испании и Китае. Обучение проходит в международной обстановке на английском языке.
Программы бакалавриата Global Hospitality Management и International Hotel Management совмещают теорию по событийному менеджменту, финансам, маркетингу, и бизнес-планированию, практику с ведущими профессионалами отрасли и сразу несколько стажировок в крупных компаниях. В общей сложности студенты проводят год за работой над реальными проектами и нарабатывают портфолио. Часть курсов можно пройти за границей, чтобы расширить свое представление о глобальном менеджменте и пиаре.
Магистратура Marketing Management for Luxury Tourism подойдет тем, кто хочет работать в области туризма класса люкс. После вводного теоретического курса студенты защищают собственный маркетинговый проект и заканчивают обучение трехмесячной стажировкой.
«Приветственный комитет» университета встречает новых студентов
International Hospitality Management — программа для бакалавров, которые хотят изменить карьерный трек или продолжить работу в сфере сервиса и гостиничного бизнеса. Выпускники этой программы могут сразу получить MBA в Global Hospitality Management, взяв себе дополнительный семестр.
Итог обучения в Les Roches — не только практические знания, но и международные связи. Уже с первого семестра со студентами работают специалисты по созданию карьеры, а выпускники вуза — это комьюнити из 12 000 профессионалов по всему миру.
Студентка Les Roches Свана Су рассказывает о своей стажировке в престижной швейцарской компании по производству часов
Другой топовый вуз швейцарии — Glion — обучает менеджеров, маркетологов и PR-специалистов на программе International Hospitality Business. У Glion есть бакалавриат, магистратура и MBA.
Кампусы Glion в Швейцарии и Лондоне
Студенты начинают обучение на кампусе в Швейцарии, а продолжить могут в Лондоне, Марбелье или Шанхае. Обучение строится на стажировках и работе над бизнес-проектами. Бизнес-навыки сочетаются с изучением аудитории, а мультикультурный опыт общения готовит к работе в глобальном бизнесе.
IQ Consultancy — официальный представитель Les Roches и Glion в России и Чехии. Наши специалисты помогут:
Если у вас остались вопросы, запишитесь на бесплатную консультацию, и мы подробно расскажем о программах, поступлении и учебе.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше