Для непосвященного человека индустрия гостеприимства — это отельный и ресторанный бизнес, в крайнем случае туризм. Но в эту сферу входят еще две привлекательные профессиональные области: спортивный менеджмент и индустрия развлечений.
Куда поступать и где учиться, чтобы попасть в эти сферы, и кем потом можно стать?
У спортивного менеджмента есть два основных направления: организатор (спортивных клубов, федераций, мероприятий) и спортивный агент.
Оба направления подходят для тех, кто хочет иметь самое что ни на есть прямое отношение к миру большого спорта, не будучи профессиональным спортсменом.
Имена организаторов спортивных событий и агентов не так известны, как имена прославленных футболистов, хоккеистов или фигуристок. Но именно эти люди во многом определяют, как пройдет то иное мероприятие и как сложится карьера у того или иного кумира миллионов.
Есть расхожее мнение, что в спортивные агенты нужно идти, имея за плечами собственную спортивную или тренерскую карьеру. Но это не совсем так. Спортивному агенту для успешной работы недостаточно спортивного прошлого, — ему нужно множество специальных навыков и компетенций в сфере бизнес-администрирования, финансов и маркетинга.
Эти знания и навыки можно получить на профильной программе в вузе гостеприимства. Там студентам предоставляют возможности для стажировок, которые погружают в профессию и позволяют обрести базу профессиональных контактов, которые для этой сферы тоже очень важны.
Такое образование будет полезно и уже работающим специалистам, например, тем самым бывшим спортсменам. У них есть профессиональные контакты, понимание специфики работы и даже сама работа, но не хватает специальных знаний и навыков, чтобы выполнять эту работу на все 100%. Но таких программ обучения, при всей востребованности специалистов, немного. Одна из них открыта в одном из лучших мировых вузов гостеприимства.
Кино- и музыкальных фестивалей, биеннале искусства, конференций, благотворительных встреч и других крупных мероприятий в мире проходит невероятное количество. Год за годом, сезон за сезоном СМИ и разные афиши публикуют обзоры под грифом «постарайтесь не пропустить».
У каждого мероприятия свой характер, свои особенности. Их посещают тысячи, десятки и сотни тысяч зрителей, а следовательно и конкуренция между ними очень велика: не только за посетителей, но за внимание прессы и за участников. Чтобы мероприятие изначально привлекло и затем не разочаровало, оно должно быть отлично организовано.
Профессия ивент-менеджера при всем праздничном и ярком ореоле совсем не проста. Чтобы организовать и провести мероприятие так, чтобы участники, пресса, зрители, городские власти остались довольны результатом и чтобы цель мероприятия была достигнута, нужно провести сложную работу с людьми, финансами, организациями, документами, идеями. Цели у этих мероприятий могут быть самыми разными — от сбора средств на благотворительность до промотирования. Для достижения каждой нужно верно подбирать и использовать подходы и технологии.
Для успеха в индустрии развлечений вам нужно знать эти технологии, разбираться в маркетинге и рекламе, финансах, аналитике, иметь управленческие навыки, идеальный тайм-менеджмент и, желательно, базу профессиональных контактов.
Этого можно достигнуть в результате долгой и упорной работы в событийном менеджменте. А можно сразу получить качественное профильное образование и вступить в индустрию уже подкованным и готовым к большому празднику. Бакалаврская программа, после окончания которой выпускаются первоклассные специалисты в этой сфере, открыта в одном из ведущих мировых вузов гостеприимства в Швейцарии.
Программа «Событийный менеджмент, спортивный менеджмент и менеджмент в области развлечений»
Glion Institute of Higher Education, Швейцария
Длительность обучения: 3,5 года (1 год из которых посвящен стажировкам)
Примеры дисциплин: основы спортивного менеджмента, организация и проведение мероприятие, информационные технологии в бизнесе, финансы в индустрии спорта и развлечений, маркетинг и коммуникации, современные проблемы индустрии спорта и развлечений, прикладная статистика, коммерциализация спорта, индустрия развлечений, управление человеческими ресурсами, обеспечение безопасности.
Карьера в мире спорта: Олимпийские комитеты, оргкомитеты международных чемпионатов, администрации футбольных, хоккейных клубов, баскетбольных клубов и лиг, топ-менеджмент спортивных федераций, стадионов и многое другое.
Карьера в мире развлечений: оргкомитеты мероприятий любой сложности, топ-менеджмент компаний, студий. Эта профессия дает огромный спектр спектр возможностей для успешной работы и реализации.
Помощь экспертов
Чтобы поступить на бакалаврскую программу в Glion, вам не нужны результаты ЕГЭ — только подтвержденные навыки английского языка и аттестат. Поступайте на программу вместе с нами — мы возьмем на себя коммуникацию с вузом, оформим документы, сделаем переводы, организуем проживание, улучшим уровень владения английским. Вам останется приняться за карьеру в этой манящей индустрии!
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше