Мне было сложно выбрать профессию на всю жизнь, при этом ни разу не попробовав это направление. В этом огромное отличие школьного образования России от Англии и Австралии. Там школьники в последние 2 года обучения могут изучать, например, экономику и бизнес, чтобы понять, хотят они заниматься этим в будущем или нет.
IQ Consultancy очень помогли мне при поступлении за границу. Благодаря им я поступил на Foundation degree в Манчестере (Англия), а потом перевелся на 1 курс Monash University в Австралии. Все заявления на визу я подавал через IQ Consultancy, всю информацию об университетах получал через них. Большое спасибо компании за это.
После долгих размышлений я выбрал направление Business Administration, оно самое широкое из тех, что я рассматривал. Решил учиться в Monash Business School, потому что университет занимает высокое место в рейтинге по экономике, бизнесу и финансам.
Monash Business School входит в топ-1% бизнес-школ мира по трудоустройству выпускников.
У меня прекрасные впечатления от Австралии, университета и кампуса. Здесь лучше климат, и уровень цен комфортнее, чем в Англии. Теннисные корты и поля для любого вида спорта можно найти бесплатно или за символическую сумму.
Фото с Чемпионата Австралии по теннису Australian Open.
Николай (посередине) с Мохамедом Лайани, известным судьей во всем мире
Что касается живой природы, то перед приездом я слышал все эти рассказы об опасных змеях и пауках и готовился к этому. Но, на самом деле, за полтора года только один раз увидел огромного паука хантсмена. Хотя, оказалось, по местным меркам он был не очень большим. Мои друзья, которые живут в городах поменьше, отправляют фотографии огромных змей во дворах и пауков на стенах. Но, как правило, в мегаполисах такое не встречается.
Весь 2020 год прошел в онлайн-режиме, так как в нашем штате было много случаев коронавируса. Лекции можно было смотреть в прямой трансляции или позже в записи. Семинары, воркшопы и лабораторные проходили в основном в зуме.
Главная проблема онлайн-обучения — ты почти ни с кем из однокурсников не общаешься. Все слушают преподавателя, а когда лекция заканчивается, выходят из трансляции. Живого общения очень не хватает
Некоторые учителя стараются использовать интерактивные форматы, чтобы по максимуму задействовать учеников. Некоторые просто выдают информацию. Но, в любом случае, поток информации огромный, отвлекаться нельзя, всё нужно запоминать.
Чтобы хорошо учиться, после лекции или семинара я пересматриваю запись урока. Обязательно готовлюсь к новым парам заранее: надо изучить всю литературу, которую нам выдают. Преподаватели не всегда говорят, что нужно что-то прочитать, желательно самому все найти и посмотреть.
После 1 курса Николая наградили за наивысшую оценку по трем предметам:
foundations of finance, introductory microeconomics и introductory macroeconomics
У нас много проектов и тестов, они занимают огромное количество времени. Большинство тестов сложные: учителя придумывают задания сами, а не берут из интернета. Поэтому типовых решений или готовых ответов просто нет. Нигде не подсмотришь и ни у кого не спросишь подсказки.
Самое трудное — это экзамены, которые проходят в конце каждого семестра, что-то вроде сессии. Оценка по каждому предмету на 50% состоит из результатов финального экзамена и на 50% — из работы в течение семестра. Желательно набрать как можно больше баллов во время семестра, потому что экзамен всегда очень сложный и времени на его выполнение дается немного. Всю информацию по предмету надо знать наизусть.
Как основные предметы в университете я выбрал экономику и бизнес-аналитику. Хотел бы, чтобы эти два направления были в будущем частью моей профессии. Хотя я никогда не мог с уверенностью ответить, чем хочу заниматься после выпуска. Вдруг у меня появится какая-то другая возможность в будущем и я выберу другое направление.
Учеба в зарубежном вузе — это невероятный опыт. Можно увидеть, как живут люди в другой стране и испытать это на себе. Культура Австралии сильно отличается от России, и это интересно изучать.
Еще обучение за границей — это, наверное, лучший способ выучить язык. Главное — «бросить» себя в местное окружение и не бояться говорить.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше