MBA (англ. Master of Business Administration) — универсальная постдипломная программа в области бизнеса. Ее можно пройти как после магистратуры, так и после бакалавриата, если вы уже работали на управленческой позиции.
Средняя зарплата магистров делового администрирования в 2017 году, по данным QS Global MBA Rankings:
в Швейцарии — $ 123 500;
в США — $ 102 100;
в России — $ 65 500.
Получить степень MBA можно в аккредитованных бизнес-школах или крупных университетах. Знак качества — аккредитация международной ассоциации AMBA, американской AACSB и европейской EQUIS. Во всем мире только 73 бизнес-школы получили одобрение сразу от трех организаций.
Бизнес-школы предлагают множество вариантов программ MBA — для самых узких ниш и карьерных целей. Из основных и самых популярных специализаций:
предпринимательство;
международный менеджмент;
финансы;
маркетинг;
инновации.
Можно сузить фокус подготовки в соответствии с вашей сферой деятельности и выбрать MBA в промышленности, ритейле, строительстве, IT, гостиничном, ресторанном и туристическом бизнесе и т.д.
К индустрии гостеприимства относится любой сервис, с которым сталкивается гость из другой страны или города: он где-то живет, обедает, развлекается, что-то покупает, перемещается между населенными пунктами. Соответственно, гостеприимство включает в себя не только ресторанный и гостиничный бизнес, но и событийный менеджмент, розничную торговлю, авиа- и железнодорожные компании.
владельцам отелей, ресторанов, турфирм, торговых сетей;
претендентам на руководящие должности;
специалистам, которые только собираются открыть свое дело.
Самый эффективный элемент программ MBA — метод кейсов: студенты исследуют конкретные экономические, социальные и финансовые ситуации, ищут решения для реальных проблем из практики реальных компаний современной индустрии гостеприимства.
Огромное значение уделяется лидерским и коммуникационным навыкам. Студенты учатся вести переговоры, оптимизировать командную работу внутри своей компании, мотивировать сотрудников. Так называемые soft skills применяются в любой индустрии, профессии и даже просто при взаимодействии между людьми.
Набор прикладных дисциплин включает микро- и макроэкономику, бухгалтерский учет, международное законодательство в выбранной сфере, стратегии прогнозирования, продвижения и многое другое.
Признанные лидеры образования в сфере гостеприимства — швейцарские институты Glion и Les Roches. Помимо традиционных бакалавриата и магистратуры, эти вузы предлагают специализированные программы MBA. Широчайшая партнерская сеть, современная инфраструктура и выработанный за 50 лет образовательный подход — визитная карточка этих институтов.
Обучение в Glion и Les Roches строится на трех элементах:
сильная академическая база;
актуальные практические навыки;
глубокое погружение в отрасль на всех уровнях.
Вуз: Les Roches International School of Hotel Management
Продолжительность: 1 год
Поступление: февраль или сентябрь
Каждый из двух семестров заканчивается стажировкой в Чикаго или Шанхае. Во время обучения студенты готовят реальный консалтинговый проект для одной из ведущих компаний индустрии.
97% студентов приезжают в Les Roches из других стран. Так как обучение предполагает интенсивную групповую работу над кейсами, после выпуска участники программ полностью готовы к управлению межнациональными командами.
Более 130 крупнейших компаний ежегодно ищут ценные кадры среди выпускников этого курса.
Вуз: Glion Institute of Higher Education
Продолжительность: 1 год обучения + 1 год стажировки
Поступление: сентябрь
Уникальная двухступенчатая программа разработана совместно с бизнес-школой Grenoble Ecole de Management (GEM), которая имеет тройную аккредитацию (AMBA, AACSB и EQUIS). Курс позволяет всего за 1 год получить степень магистра и MBA в международном бизнесе в сфере гостеприимства.
Студенты учатся два семестра, затем еще 2 семестра стажируются и работают над двумя исследовательскими проектами. Во время стажировки предусмотрены онлайн-курсы и недельный интенсивный тренинг.
В ходе обучения можно подстраивать программу под свои цели и задачи: выбирать более интересные предметы и брать дополнительные курсы:
бренд-менеджмент в сегменте люкс;
управление активами.
В качестве примера: один из исследовательских проектов заключался в том, чтобы найти способ мотивировать и удерживать передовых сотрудников сети Kempinski, принадлежащих к поколению Y и склонных чаще менять место работы. Предложенные студентами решения оказались настолько успешными, что положили начало целой серии совместных проектов с выпускниками курса.
Требования могут отличаться в зависимости от программы, школы и страны обучения. Среди основных:
возраст от 24 лет;
степень бакалавра и опыт работы на управляющей позиции;
владение английским языком (IELTS или TOEFL).
Студенты с непрофильным образованием или нерелевантным опытом работы в течение первых 2–4 недель проходят подготовительную программу, которая в интенсивном формате знакомит их с индустрией.
Подобрать курс, который полностью отвечает вашим целям, и успешно зачислиться помогут специалисты по образованию за рубежом.
Компания IQ Consultancy — официальный представитель институтов Glion и Les Roches в России. Мы ответим на все вопросы о программах и поступлении, поможем собрать документы, подготовиться к международным экзаменам и оформить студенческую визу.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше