Кира Великанова окончила первый семестр в швейцарском институте гостеприимства Glion. Мы встретились с Кирой и ее мамой Кирой Владимировной, чтобы узнать о первых результатах и впечатлениях.
Кира: Я искала вуз вместе с братом. Мы хотели учиться если не вместе, то хотя бы в одной стране. Когда мы обратились за помощью в IQ Consultancy, нам предложили рассмотреть университеты Швейцарии. Мы встретились с представителем Glion, и он рассказал нам о вузе. И мне, и брату все понравилось. Глеб выбрал направление hospitality, а я заинтересовалась event-менеджментом.
Кира Владимировна: Хотелось, чтобы и специальность была полезная, и детям нравилось, и учились они вместе, хотя бы первое время. Нам понравилась Швейцария еще и по соображениям безопасности. Glion находится в Монтрё, тихом маленьком городке в горах. В институте тщательно следят за дисциплиной, регулярно проверяют комнаты студентов на наличие алкоголя или наркотиков. Все очень строго.
Кира: Из экзаменов мы сдавали только IELTS. Для нас это было несложно, мы готовились к тесту в языковом лагере. Перед поездкой я еще решила вспомнить французский — подумала, что в Швейцарии он может пригодиться.
К.В.: Мы решили, что дети будут учиться за границей, еще когда они были в 7-ом классе. Инициатором был папа, потом и я прониклась этой идеей. Подготовить к этому решению детей было несложно, тем более что мы очень близки. Мы начинали с краткосрочных языковых программ — дети уезжали на 2–3 недели каждый год с 14 лет, учились, отдыхали и привыкали к самостоятельности. Сейчас все вопросы по программе обучения и стажировке Кира решает сама. Она и на этапе зачисления делала все сама, контактировала с сотрудниками IQ Consultancy, разбиралась во всех деталях. Я только выполняла мелкие поручения — забрать справку, что-то уточнить…
Кира: Здесь очень красиво. Особенно Женевское озеро и горы. Еще здесь очень спокойно и… дорого. Но мы уже научились с этим справляться. Например, чтобы сэкономить на транспорте, купили абонементы и теперь можем ездить за полцены, а иногда и бесплатно. Мы часто выбираемся из кампуса — путешествуем в соседние городки, были в Женеве, Лозанне. Если правильно организовать учебный процесс, то времени на это вполне хватает.
Кира: Здесь почти не приходится учить теорию — мы все узнаем на практике: готовим проекты и презентации, наблюдаем за работой профессионалов и многое делаем своими руками. Лекции у нас тоже есть — например, на первом курсе мы изучали геополитику, было очень интересно. Вместо экзамена мы писали эссе, в котором высказывали свою точку зрения по заданной проблеме.
Я поддерживаю связь со своими друзьями из России, и лишь двое из них довольны своими университетами. Остальные жалуются на огромное количество лекций, которые нужно записывать, на проблемы с преподавателями, содержание программ. Многие планируют переводиться на заочку, чтобы не терять время зря.
К.В.: Оценить вуз мне как родителю сложно. Но я точно могу сказать, что мое представление о высшем образовании перевернулось. Ребенок работает на кухне, дегустирует на уроках вино — для советской женщины это непривычно, но я понимаю, что так приобретается специальность. В России никто таких знаний не даст.
«В Glion почти не приходится учить теорию — мы все узнаем на практике».
Кира: Мне очень понравился наш выездной проект — мы участвовали в организации марафона в городе Церматт, смотрели, как все устроено изнутри, выполняли разные задания. По итогам практики нам нужно было написать эссе, за которое ставились оценки.
Еще мы работали над организацией фестиваля видеоигр. За две недели нам нужно было разработать логистику, продумать работу всех отделов, рассчитать затраты, а затем подготовить презентацию.
За курс мы готовим несколько групповых проектов. Работать в команде не всегда легко. Если кто-то из участников не выполнит свои обязанности, то пострадают от этого все. Например, один раз мы организовывали мероприятие для студентов института, и в нашей группе оказался не самый добросовестный участник. Ситуацию осложняло то, что он выполнял роль менеджера проекта, поэтому работа продвигалась с трудом. Преподаватель не следит за всем процессом постоянно, только за ключевыми моментами, — он оценивает сам event. Он выставляет общие баллы на группу, а распределить их по участникам — уже наша задача.
«Мы участвовали в организации марафона в городе Церматт, смотрели, как все устроено изнутри, выполняли разные задания, а затем писали эссе».
Кира: После первого семестра у нас начинается обязательная 6-месячная стажировка. Искать место для практики мы начинаем заранее: мониторим специальный портал института, ищем на сторонних ресурсах. Также Glion организует Дни карьеры, когда на кампус приезжают представители крупных компаний индустрии. Мы можем сразу пройти собеседование и получить предложение. Многие ребята нашли себе место для практики именно там.
Я нашла стажировку в отеле Four Seasons в Лиссабоне — в департаменте по организации событий. Сейчас готовлю документы и получаю визу. Мой брат нашел место для практики раньше и уже приступил к работе — он стажируется в департаменте питания и напитков в отеле в Барселоне.
Кира: Первые дни, конечно, было волнительно — кругом незнакомые люди, все новое, но потом мы втянулись. Мне сильно повезло с соседкой по комнате, мы теперь хорошие подружки. Она из Колумбии, очень приятная. А чуть позже я встретила Алену. Она училась в школе с моей подругой, но познакомились мы только здесь.
В Glion очень много ребят из Латинской Америки, из Франции. Все выбирают институт по разным причинам. Большинство из них знают, чего хотят. Один мальчик, например, уже с 7 лет был уверен, что будет учиться и работать в сфере гостеприимства.
«В Glion очень много ребят из Латинской Америки, из Франции. Большинство из них знают, чего хотят».
Кира: За полгода в Glion я очень изменилась — стала более уверенной и самостоятельной, научилась чувствовать ответственность за свои поступки и решения. Большую роль в этом сыграло отсутствие родителей. Это помогает повзрослеть и понять, что все зависит от меня.
К.В.: Безусловно, перемены очень заметны! Первый раз мы поехали навестить Киру и Глеба в августе, буквально через 2–3 недели после их отъезда. И тогда мы увидели детей, которые скучали, которые устали. Конечно, это все родительское восприятие — мы очень переживали. Затем, когда мы общались уже по скайпу, чувствовалось, что домой их уже не тянет. Сейчас мы звонили Глебу в Барселону. Понимаем, что он нервничает — все-таки работа намного ответственнее, чем учеба. Тем более что у них в отеле сейчас отдыхает Леди Гага.
Наши тревоги, конечно, никуда не делись. Но мы понимаем, что это для пользы наших детей, для их будущего. Мы скучаем и будем скучать, но ни о чем не жалеем.
23 года
опыта работы на рынке зарубежного образования
95%
студентов поступают в выбранную школу или вуз
73%
студентов поступают в топ 10% учебных заведений мира
97%
учеников сдают международный экзамен на ожидаемый балл или выше