Вячеслав, Hurtwood House (Великобритания)

- Когда Вы приняли решение обучаться в Великобритании?

- В шестом классе. Это решение принял мой папа. До девятого класса мы откладывали - до этого времени вопрос не вставал так остро. В десятом классе окончательно решили продолжать обучение в Великобритании. Тем не менее, я закончил школу в России.

- Вы могли поступать в школу Великобритании после 10го класса. Почему решили закончить школу в России?

- Не было дефицита времени. Многие также как я поступают в школу Великобритании после окончания российской школы. К тому же российская школа считается очень полезной. Например, по математике и высшей математике в Великобритании мне сейчас учиться легко.

- Почему Вы выбрали Hurtwood House, какие критерии были важны для Вас?

- Мы полностью доверились IQ Consultancy, также опирались на рейтинги. Сначала мы выбрали пять школ, из них отобрали три. И после успешного интервью в Hurtwood House остановись на ней, так как она была лучшей из этих трех.

- Безусловно, подходы к обучению российской средней школы и частной школы-пансиона Великобритании очень отличаются. Но все же, в чем на Ваш взгляд принципиальное отличие?

- В мотивации, в первую очередь. Возможно, это связано с тем, что обучение здесь платное, а в России - нет. В любом случае, мотивация – ключевой фактор. И сам процесс обучения имеет значение: можно проигнорировать домашнее задание в России, а здесь нельзя, потому что будут последствия.

- Какого рода последствия?

- Hurtwood House в этом плане достаточно строгая школа. Здесь каждую неделю проходят собеседования со своим куратором, который отвечает за твою успеваемость, за твои оценки. Оценка в школе состоит из двух компонентов: первая – обычная, от A до U (от 5 до 1), вторая оценивает уровень усилий, которые студент прилагает в учебе. В нее входит выполнение домашних заданий и сдача их в срок. Этот уровень оценивается от 1 до 5, где 1 – это лучшая оценка, а 5 – самая плохая. И в школе зачастую больше смотрят на вторую оценку, для них это показатель твоего старания. Если плохая успеваемость, в школе оставляют на выходные, запрещают выезжать.

- Hurtwood House очень серьезно подходит к отбору учеников. Каково учиться в среде наиболее блестящих студентов?

- Это правда отчасти. Оценки важны, они должны быть высокими. Но, например, у моего соседа, он из Украины, все оценки на балл ниже, чем мои. При приеме в Hurtwood House опираются на интервью. Собеседование для них крайне важно, так как они не проводят своих тестов. Вопросы были в основном обо мне, о том, чем я увлекаюсь. Администрации Hurtwood House хотелось, чтобы я что-то привнес в школьную жизнь. Школа театральная, конечно, они задают вопросы про театральную деятельность, про творчество. С особым энтузиазмом они принимают студентов из-за рубежа. Несколько человек из России развивают школьный театр. Для них большая радость, если студент играет на музыкальном инструменте – здесь часто проводятся концерты. Я говорил, что играю в футбол, играю в настольный теннис, открыт для общения, часто ездил в лагеря. Конечно, спрашивали о том, насколько я целеустремлен, настроен учиться.

Общаемся мы внутри национальных меньшинств и между этими группами может чувствоваться какая-то конкуренция. Но в основном атмосфера достаточно дружная.

- Число иностранных студентов ограничено?

- Я думаю, да. Англичане составляют 65% , порядка 15% - китайцы, 10% - русские. В оставшиеся 10% входят студенты из Германии, Швейцарии, даже Нигерии.

- В Hurtwood House обучаются только старшеклассники. Насколько свободны ученики в своих передвижениях или внимание воспитателей достаточно высоко?

- Hurtwood House очень либеральная школа. Во многих частных школах Великобритании на выходные можно выезжать всего несколько раз в четверть. В нашей школе можно выезжать каждые выходные, при условии хорошей успеваемости. Можно выезжать в пятницу вечером и возвращаться к 22.00. Школа особенна тем, что нет ничего обязательного по субботам, в отличие от основной массы английских школ. Кроме того, в школе нет формы.

- Куда Вы выезжаете на выходные?

- Как правило, в пятницу мы выезжаем в Гилфорд, ближайший город. Из школы в пятницу туда ходят автобусы. Мы ходим либо в кино, либо поесть. Кстати, кормят в школе хорошо. В отличии от большинства других школ, здесь всегда есть выбор. В школе новая столовая, все очень цивилизованно. Я могу судить об этом, потому что с футбольной командой мы выезжаем играть матчи в другие школы, и нам там предлагают поужинать. И тогда мы чувствуем, что выбора нет: ты либо ешь, либо не ешь. У нас в школе выбор есть всегда. Единственное, меню повторяется каждые 10 дней. Но в целом - нормально.

- А каковы условия проживания?

- Английские. У нас есть ребята из Швейцарии, они показывали фотографии того, как они жили во время учебы. Разница значительная.

Из дома мы выезжаем в 7.40 и возвращаемся в 19.00 . В Hutwood House не все дома находятся на территории школы, только один дом девочек. Это очень важно, так как поначалу это очень неудобно. Если есть какие-то спортивные занятия, то утром нужно брать c собой форму. У многих это вызывает недовольство. Так же недовольство вызывает отсутствие спортивного зала. Каждый день автобусы ездят в Кранли – ближайшую деревню, где есть бесплатный спортивный зал и бассейн. Но это не то же самое, что в школе. Сначала неудобно, но быстро привыкаешь, потому что до Кранли ехать минут 10. На первом году, если человек приехал из России только что, будет сложно, потому что 4 раза в неделю - обязательные занятия английским языком, дополнительно к основным занятиям. И у меня это вызывало больше напряжения, чем, например, математика, потому что к английскому здесь относятся серьезно. На втором году, если у тебя есть подобающие результаты, это уже не обязательно.

- Школа Великобритании помимо академической подготовки стремится к воспитанию своих учеников, подготовке их к вызовам взрослой жизни. Вы чувствуете это?

- Думаю, что да. Прежде всего, благодаря дисциплине. Кроме того, каждую пятницу есть обязательные лекции: сексуальное образование, образовательные лекции о вреде алкоголя, курения, о безопасном вождении, благотворительности.

- Расскажите о самом процессе обучения. Что-нибудь в подаче материала стало для Вас неожиданным.

- Тяжело воспринимать учителей. Во-первых, они говорят на неродном языке. Во-вторых, много нужно заниматься самому. Математику и высшую математику объясняют не сказать, чтобы супер. Учителя в школе не объясняют, они дают материал. Все задания можно идеально сдать, но не будет полного понимания, остается некоторый дискомфорт. Но он, правда, пропадает где-то в марте. Все становится ясно, когда вся программа закончена.

Уровень подготовки в школе мне очень понравился. Например, по математике 3 модуля: 2 легких и один посложнее. И школа должна закончить всю программу к маю, к началу экзаменов. Мы заканчивали всю программу к февралю, и потом начиналось повторение. Так почти по всем предметам. И что мне понравилось, в отличие от нашей системы, – не бывает неожиданностей на экзаменах. Есть 20 экзаменов предыдущих лет, с 2001 по 2010. Кроме того, экзамены пишутся в школе, мы никуда не уходим, как, например, на ЕГЭ. Это добавляет больше комфорта. Эти экзамены значат для меня гораздо больше, чем ЕГЭ.

- Расскажите о преподавателях. Как они относятся к ученикам - либерально или строго?

- Что меня удивило в первую очередь – к учителям мы обращаемся не «мистер Пакстон», например, а «Стивен». На прямой контакт учителя почти не выходят. Думаю, в Великобритании учителя образовывают и воспитывают даже в меньшей степени, чем в России.

- Школа предлагает большое число творческих и спортивных занятий вне школьной программы. Вы нашли что-то интересное для себя?

- Я занимаюсь в основном спортом - футболом и теннисом. Для этого есть выделенные часы. В школе есть творческие секции и так называемая «Энигма», которая обязательна. Она проводится два раза в неделю, по вторникам и четвергам. «Энигма» - это обязательные сессии какой-то внеклассной деятельности. Например, основы боевого искусства, основы оказания первой помощи. Достаточно широкий выбор. Есть йога, пилатес, театр.

- В каких мероприятиях за пределами школы Вы приняли участие?

- Выезды происходят домами. Нашим домом мы выезжали 3 раза: один раз в кино и 2 раза в театр. Была также поездка в Уэльс и благотворительная прогулка.

- В летние каникулы Вы устроились на временную работу в Великобритании. Расскажите об этом опыте.

- Я работал в компании, управляющей кораблями. В мотивационном письме при поступлении в университет полезно сказать, что я получил определенный опыт, и что я из него вынес. Кроме того, есть такой проект EPQ (Extended Project Qualification), в котором ты выбираешь тему и исследуешь ее, пишешь потом исследовательскую работу , что-то вроде маленькой диссертации на 6000 слов примерно, и потом ее презентуешь. Университету эта работа демонстрирует твое независимое желание учиться. И это полезно, так как добавляет очков UKAS при поступлении в университет. Я взялся написать такую работу. В этой фирме я получил нужную информацию.

- Поделитесь своими планами на будущее. Куда бы Вы хотели поступить после окончания школы?

- Поступаю на экономический. Папа поставил условие, что если он будет платить за университет, то только за первую тройку (Oxford University, Cambridge University, Imperial College, согласно The good University Guide 2010, прим. IQ CONSULTANCY). Если по всем экзаменам оценки будут A, буду подавать в Oxford. Кстати в школе работает отдел careers. Он помогает с мотивационным письмом и с подачей документов в университет.

Подробнее о Hurtwood House

--> --> --> --> -->

Позвонить

Оставить заявку

eduABROAD - Обучение за рубежом: новости рынка, каталог компаний, события, аналитика